МАОУ "СОШ п. ЛЫХМА"
ПОСЁЛОК ЛЫХМА, БЕЛОЯРСКИЙ РАЙОН, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка в СОШ п.Лыхма оказывается  следующим категориям обучающихся:
     - дети из малообеспеченных семей;
     - опекаемые и сироты;
     - дети с ограниченными возможностями здоровья;
     - дети из многодетных семей;
     -дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, находящиеся в социально опасном положении);
     - дети, находящиеся в социально-опасном положении.
    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Виды социальной  поддержки обучающихся:
    1.  Обеспечение бесплатным двухразовым питанием.
    На основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 27 декабря 2021 года « О внесении изменений в постановление Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 4 марта 2016 года №59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре» обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием обучающиеся, относящиеся к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов.
    2.Обеспечение бесплатными завтраками.
    На основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 27 декабря 2021 года « О внесении изменений в постановление Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 4 марта 2016 года №59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре», постановления администрации Белоярского района от 25 августа 2020 года №746 «О внесении изменений в постановление Белоярского района от 27 декабря 2018 года №1031» обеспечиваются бесплатными завтраками обучающиеся с 1 -11 класс (за исключением  отдельных категорий обучающихся школы, которым оказывается социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания за счет средств субвенции из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа –Югры).
    3.Обеспечение бесплатными учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
    Данный вопрос регулируются согласно статье 35 нового Федерального закона об образовании №273-ФЗ от 29.12.2012 г. Гарантия бесплатности пользования учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания установлена исключительно для учащихся, осваивающих основные образовательные программы, реализуемые в пределах ФГОС.
    4.Обеспечение обучающихся из малообеспеченных семей в каникулярное время  бесплатными путевками в лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга» СОШ п.Лыхма.
    5.Социально-правовая поддержка.
    - помощь в оформлении документов (характеристики, ходатайство в Комиссию по делам несовершеннолетних; документы в  отдел опеки и попечительства);
    - помощь при решении спорных или конфликтных ситуаций (основание: обращение в Службу медиации школы).

    6.Психолого-педагогическая поддержка:
    - формирование позитивного опыта социального поведения,
    - формирование навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми;
    -  психологическая и педагогическая поддержка, коррекция, способствующая ликвидации кризисных состояний личности.

    Главные задачи социального педагога

    Основной задачей работы социального педагог является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательной организацией.

    Социальный педагог СОШ п.Лыхма –Лыскова Александра Андреевна.
    Контактный телефон:48-9-47.
    Часы работы: 09.00-17.00,   дни работы : Пн- ПТ.

    Направления работы

    Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:
    1.Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
    - проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;
     - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
    - социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
    2.Социально-педагогическая защита прав ребенка
    - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
    - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях ( Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, Отдел по делам несовершеннолетних ОМВД России);
    - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
    3.Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
    - раннее выявление неблагополучных семей;
    - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
    - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
    - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
    - духовно-ценностное просвещение;
    - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
    - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.
    4.Социально-педагогическое консультирование
    - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
    - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
    - консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
    5.Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
    - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
    - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
     - способствование пропаганде здорового образа жизни;
    - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
    - организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.).
    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
    - сосредоточение внимания педагогов школы на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
    7.Поддержка социальной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)
    - помощь в организации внеурочной занятости детей, организация досуговой деятельности детей в каникулярное время.
    - трудоустройство  в МЦ «Спутник»;
    - проведение игр и творческих занятий с младшими школьниками;
    - другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
    8.Организационно-методическая деятельность
    - анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
    - участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам,
    - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь нужна тогда обучающимся, когда в жизни  наступает кризис и кажется, что выхода уже нет, когда у ребенка горе, когда личностные проблемы или отношения с окружающими мешают нормально жить, когда дети хотят разобраться в себе, или что-то в себе изменить. Работа над собой у ребенка всегда сложна и увлекательна одновременно. Иногда детские проблемы могут разрешиться, когда выработаешь  другой стиль поведения или изменишь привычки. Иногда для решения детской проблемы необходимо пересмотреть мировоззрение, убеждения, неосознанные установки и изменить те, которые заведомо ведут к стрессам депрессиям. Иногда для решения проблемы необходимо изменить отношение ребенка к самому себе

    Основные направления работы

    •    Психологическая диагностика.
    Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
    •    Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
    •    Психологическое консультирование.
    Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
    •    Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
    •    Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  
    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь в СОШ п.Лыхма оказывается всем участникам образовательных отношений:обучающимся, родителям, педагогам через диагностику, консультирование, психолого-педагогическое просвещение, коррекционно-развивающую работу

      Основными целями психологической службы является:
    o    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся  и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    o    содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    o    оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    o    содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Основные задачи психологической службы:
    1.    Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
    2.    Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
    3.    Формирование  у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению, саморазвитию.
    4.    Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.
    5.    Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников.
    6.    Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников.
    7.    Участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективом образовательного учреждения в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных образовательных технологий и повышение качества образования.

    Основные задачи методической службы образовательного учреждения
    • обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации;
    • выявление педагогических традиций в данном образовательном учреждении;
    • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
    • подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
    • анализ качества работы педагогов в режиме функционирования;
    • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с методическими требованиями, предъявляемым к документам в области образования, учебным планам и программам;
    • организация наставничества молодым (начинающим) педагогов;
    • организация педагогических поисков новых технологий, форм и методов обучения;
    • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
    • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
    • анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
    • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
    • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытам и передовыми технологиями в области образования и др.
     

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В современном обществе остро востребована способность граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
    Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.Целями службы школьной медиации являются: создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и принимать на себя ответственность за совершаемые поступки; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов; улучшение качества жизни участников образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии.
    Задачами службы школьной медиации являются: распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов; организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.     Сторонам больше 10 лет.
    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    На встрече выполняются следующие правила

    1.Признавать друг друга
    2. Слушать, не перебивая
    3. Демонстрировать понимание роли другого человека
    4. Выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует
    5. Четко формулировать предмет обсуждения
    6. Устанавливать общие точки зрения
    7. Выяснить, что вас разъединяет
    8. После этого снова описать содержание конфликта
    9. Искать общее решение
    10. Принять общее «коммюнике»

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

     

    Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
    В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом  школы.

    Уполномоченным по правам ребенка в СОШ п.Лыхма является Веретнова Людмила Ивановна, учитель математики.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    •    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    •    профилактика нарушений прав ребенка;
    •    оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    •    содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Веретнова Людмила Ивановна-уполномоченный по правам ребенка в СОШ п.Лыхма

    телефон (34670)48-6-83

    электронный адрес:Ludmila_v61@mail.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie