МАОУ "СОШ п. ЛЫХМА"
ПОСЁЛОК ЛЫХМА, БЕЛОЯРСКИЙ РАЙОН, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

Профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором
определяются основные требования к его квалификации.
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории  (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические
регионы накладывают свою специфику на труд педагога).
Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных,
инклюзивная школа и т.п.).
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты
педагога по этим специальностям.
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими
компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:
· Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
· Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результатысвоего труда.
· Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Документы

Документы не выбраны