МАОУ "СОШ п. ЛЫХМА"
ПОСЁЛОК ЛЫХМА, БЕЛОЯРСКИЙ РАЙОН, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители будущих первоклассников! 

    Приемная кампания в 1 класс 2023/2024 учебного года будет осуществляться в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок), с изменениями от 30.08.2022г. №458

    Прием заявлений о приеме на  обучение в первый класс для детей, обладающих внеочередным, первоочередным, преимущественным правом на предоставление мест, а также проживающих на закрепленной за учреждением территории начнётся 1 марта 2023 года с 09.00  и завершится 30 июня 2023 года.

    Количество вакантных мест-26

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений на зачисление в 1 класс начинается 6 июля 2023 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

    Способы подачи заявлений на зачисление в 1 класс 2023-2024 учебного года:

    - в электронной форме посредством ЕПГУ;
    - с использованием функционала (сервисов) "ГИС образование Югры", интегрированных с ЕПГУ;
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - лично в общеобразовательную организацию.

    Документы, необходимые для зачисления ребенка в 1 класс будущего года, а также документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права, родителями (законными представителями) предоставляются в школу при личном посещении. Прием документов осуществляет серетарь учебной части Бондар Евгения Николаевна.

    Обучение в 1 классе будет осуществляться попрограмме  УМК «Школа России»- учитель Сафарова Альбина Ринатовна образование высшее, Высшая  квалификационная категория, стаж работы в должности учителя более 20 лет.

    Место регистрации заявлений – приёмная директора.

    График приема заявлений – с 09.00 часов до 17.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья, перерыв на обед с 13 до 14.00.

    При подаче документов при личном посещении необходимо предоставить:

        Свидетельство о рождении ребенка
        Свидетельство о регистрация ребёнка по месту жительства
        Паспорта родителей (законных представителей)
        Документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
    Дополнительно (при наличии):

        Протокол ПМПК (для обучения по адаптированной программе)
        Справку МСЭ и карту ИПРА (для обучения детей-инвалидов)

    в случае возникновения вопросов обращаться по адресу электронной почты школы shool@lihma.ru

    Телефон   по возникшим вопросам: СОШ п.Лыхма 48-4-19 приемная директора (секретарь)

    48-6-83 Заместитель директора Вид Наталья Викторовна

    Телефон   Комитета по образованию администрации Белоярского района 2-16-95 Щеголькова Наталья Валентиновна

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Распоряжение Комитета по образованию администрации Белоярского района от 06 февраля 2023г. "О закреплении муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Белоярского района на 2023 год"

    Положение СОШ п.Лыхма "Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утвержденного приказом от 20.01.2023г. №15

    Образец заявления

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Начнем с главного, психологическая готовность к обучению в школе состоит из:

        интеллектуальной готовности

     (развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);

        коммуникативной или социальной готовности

     (потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать что не все зависит от желаний);

        эмоционально-волевой готовности

    (умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»);

        мотивационно-личностной готовности

    (ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»);

             Так много показателей и все для одного маленького ребенка, давайте попробуем поговорить об этих «готовностях» простыми словами, что же должен был делать малыш до поступления в первый класс. Все просто - ИГРАТЬ! Сейчас разберемся, в какие игры, чем нужно было заниматься малышу, и для чего все это нужно.

        Игры и умения, формирующие интеллектуальную готовность:

             Учить стихотворения и пересказывать вслух, получать ответы на все «почемучки»,  вопросы которые рождаются в головах малышей и ищут немедленного ответа: «А почему листья зеленые?», «А почему сейчас зима, а не лето?» и т.д. Фантазировать, придумывать новое. Много говорить и использовать большой запас слов. Уметь самостоятельно анализировать, рассуждать, обобщать предметы, ориентироваться во времени  (утро-обед-вечер-ночь). Знать где располагается вверх-низ-право-лево и т.д.

    Вот эти игры должны были сформировать развитие мелкой моторики:

    - занятия с пластилином, тестом, "волшебным" песком, глиной ;

    - рисование различными инструментами (пальчиками, карандашом, кистью, мелом и т.д.);

    - аппликации, работа с ножницами и клеем;

    - игры с конструктором, мозаикой, пазлами;

    - пальчиковый театр и гимнастика, театр теней;

    - штриховка фигур, дорисовывание предметов, разукрашивание картинок.

    А шнурки ваш малыш умеете завязывать, а застегивать пуговицы, а самостоятельно переодеться и одеться? Это тоже немаловажные факторы готовности к школе, к новой ответственной жизни будущего школьника.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Уважаемые родители! Уровень готовности к школьному обучению прводит школьный психолог в апреле-мае. Результаты готовности будут индивидуально сообщены каждомуродителю.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

            

    Советы родителям будущих первоклассников:

    - Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники,  ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.

    -  Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

    - Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.

    - Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то  малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.

    - Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать  разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.

    -    Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.

    - Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 8.00 до 18.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00
    Вторник с 8.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00
    Среда с 8.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00
    Четверг с 8.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00
    Пятница с 8.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie